28 января 2022
21. 05.2014

Воронежский «Рудгормаш»: качественный сервис как двигатель торговли

abireg 

Воронеж. 12.05.2014. ABIREG.RU – Аналитика – Согласно данным недавнего исследования, проведенного в сфере автокредитования, наиболее успешными являются те банки, в которые клиенты готовы снова вернуться за деньгами. Именно постоянная клиентура является залогом успеха и надежным партнером любой компании или завода. Клиент, в свою очередь, идет в то место, где ему не только продадут что-то качественное, но и помогут в процессе эксплуатации, лишив проблемы с обслуживанием. Именно практика ответственности за свою продукцию и позволяет предприятию по-настоящему писать свое название с большой буквы. Воронежский завод «Рудгормаш» известен тем, что уделяет большое внимание модернизации своего производства, выпуску качественного продукта, а также хорошим партнерским отношениям с клиентами. Однако в последнее время предприятие делает упор и в еще одном направлении – сервисном обслуживании.

На заводе уверены, что уровень обслуживания – новый стандарт, по которому клиенты судят о качестве продукта. Опять же, за примерами далеко ходить не надо: топ-менеджер одного из крупнейших подразделений банков в Воронеже недавно отметил, что на рынке можно выиграть у конкурентов только с помощью сервиса. Клиент идет туда, где ему комфортно.

Обслуживание клиентов – это, по сути, продажи, считают на «Рудгормаше». Потому что хорошее обслуживание формирует доверительные отношения с клиентами, и они при необходимости покупки нового оборудования конечно же, предпочтут проверенных партнеров.

Сервисная составляющая работы « Рудгормаша» выведена в отдельную службу, которая обеспечивает полное сопровождение оборудования компании - от шеф-монтажа и пусконаладочных работ до кураторства его дальнейшей эксплуатации. И не только в гарантийный период - 12 месяцев после подписания акта ввода в эксплуатацию или 18 месяцев с момента отгрузки с завода. По заявке клиентов инженеры службы сервиса оперативно вылетают в любой уголок России, Узбекистана, Белоруссии, Украины, где работает оборудование компании, чтобы оградить партнеров от дорогостоящего простоя машин.

Сейчас на ГОКах – главных потребителях продукции «Рудгормаша» – практически не осталось специалистов, которые могут досконально разбираться в такой технике. Особенно если речь идет о золотодобывающих предприятиях, работающих порой в самых отдаленных местах, куда технические специалисты едут очень неохотно. Да и не всегда экономически оправданно держать в штате таких специалистов, при том что рудгормашевские машины отличаются надежностью, а политика завода – клиентоориентированностью.

Партнеры воронежского предприятия отмечают сильные стороны «Рудгормаша» не только в качестве продукции, но и в обслуживании. В частности, заместитель директора ООО НПП «Компания ИНГВАР» из Полтавы Сергей Аненков считает, что весь спектр выпускаемого заводом оборудования «может достойно конкурировать как с производителями дальнего зарубежья, так и стран СНГ. Основные преимущества этих станков и машин – производительность, ремонтопригодность в условиях заказчика, а также доступность запасных частей, простота обслуживания, применение распространенных общепромышленных смазочных материалов, что в значительной степени снижает затраты на эксплуатацию на всем сроке службы оборудования».

На «Рудгормаше» готовы к высококлассному подходу в работе с контрагентами. На предприятии заявляют, что выезды на ремонт в самые отдаленные уголки не только России, но и мира для воронежского завода не проблема. «Если у потребителя есть какие-то вопросы, прорабатываем их с техническими службами, технологами, принимаем решение по поводу гарантийности этого случая, завод производит закупку агрегатов. Если вопрос требует выезда на место, командируем специалиста», - рассказывает начальник службы сервисного обслуживания «Рудгормаша» Виктор Сердюков.

С места в карьер

Однако на одном лишь выездном обслуживании своих клиентов «Рудгормаш» решил не останавливаться. В амбициозных планах предприятия – создание сервисных центров, которые будут специализироваться на техническом обслуживании, а также будут лучше оснащены.

Руководство компании планирует обязательное обучение тех, кто будет работать в сервисных центрах, непосредственно на заводе, чтобы они знали все тонкости и нюансы. Уже есть предложения специалистов из регионов, которые хотели бы заняться этой работой.

Первые сервисные центры компании - на Украине, в Северо-Западном регионе России, в ареал которого входит «Карельский окатыш», «Апатит» и другие предприятия-партнеры, - продемонстрировали эффективность такого решения. Локация новых точек сервиса окончательно еще не определена, ведется мониторинг, в результате которого будут определены места, удобные для партнеров.

Данный метод не является инновационным в мировой практике, однако в нашей стране применяется не очень часто. Хотя его эффективность переоценить трудно: по общемировым трендам, сервисное обслуживание дает до 50% прибыли.

На «Рудгормаше» постепенно осваивают новые технологии, применяют инновационные разработки, например, в серийных моделях применяется немецкая гидравлика, различные высокочастотные преобразователи, которые дают более высокую эффективность работы оборудования.

Компания-производитель заинтересована не столько в том, чтобы увеличить собственные доходы за счет сервисных услуг, сколько в бесперебойной работе оборудования с маркой «Рудгормаш». Чтобы повысить технологичность машин и уровень квалификации технических специалистов предприятий-партнеров, компания проводит обучающие семинары.

В ближайшее время планируется поездка в «Алкон» (Северо-Западный регион РФ), где инженеры сервисной службы «Рудгормаша» будут обучать обращению с немецкой гидравликой. Недавно такой мастер-класс провели в Казахстане.

- По цивилизованным меркам сервисное обслуживание должно быть как обязательное техобслуживание автомобилей. При таком подходе мы будем ответственны за ритмичную и безостановочную работу нашего оборудования. А это, прежде всего, ответственность за качество работы, что напрямую влияет на экономику предприятия. И в этом мы видим большой потенциал. Для потребителей это выгодно: не нужно содержать собственный штат сотрудников, который все равно не знает наше оборудование лучше, чем мы сами. А простои обходятся гораздо дороже, чем оплата планового сервиса, - считает президент компании «Рудгормаш» Анатолий Чекменев

В марте заводчане начали осваивать еще одну нишу – капитальный ремонт оборудования. Первым таким опытом стало восстановление на ОАО «Апатит» бурового станка. Каждый капремонт от стоимости нового оборудования составляет до 80 процентов. Это хороший потенциал применения сил с привлекательной рентабельностью и взаимной выгодой, если учесть еще и дальнейшее сервисное сопровождение.

– У нашей сервисной службы сложная миссия, – рассказал Анатолий Чекменев. – Мы четко понимаем, что для тех, кто будет работать на наших станках, мы, наши наладчики и инженеры, и есть «Рудгормаш». От качественного сервиса зависит репутация завода. Каким бы технически совершенным станок или вагон ни был, для партнеров самое важное – заработала техника или нет. И как заработала. Так что сервисная служба – это форпост завода.

Виктор Сперанцев