Вы не авторизованы
Регистрация блога
Авторизация

Сайт rudgormash.ru Главная Блоги Рейтинг

             
 

Об авторе

 
Чекменев Анатолий Николаевич
Президент компании РУДГОРМАШ

За успехи в управлении промышленным предприятием в 2000 году удостоен платиновой медали и Международного диплома "Бизнес-лидер-2000". В том же году стал Дипломантом Национальной премии им. Петра Великого. Его имя вошло в издание «Лучшие люди России» и в Российский Фонд «Менеджеры Новой эпохи». С 2001 по2004 год дважды удостоен звания «Лучший менеджер России», За общественную деятельность награжден орденом Ярослава Мудрого 1 степени. За создание новых технологий отмечен знаком «Шахтерская слава» III степени. Имя Анатолия Чекменева вошло в «Золотой фонд Воронежской области».

Центральный федеральный округ
Регистрация: 15.12.2010

Чекменев Анатолий Николаевич 

1282192051icn_film  Фильм о компании РУДГОРМАШ

 
К вопросу об эффективном менеджменте, или как помочь промышленности?
16.12.2011, 08:55:32

Совсем недавно наш президент выступил с  заявлением о том, что в России необходимо «всемерно развивать промышленность» и «провести новую индустриализацию». Мысль эта не нова, о необходимости модернизации производства говорится уже довольно давно.

И определенные результаты уже достигнуты. Но проблем остается немало.
И связаны они, в основном, с тем, что сегодня, к сожалению, не существует четко сформулированной, комплексной, продуманной государственной политики в  промышленной отрасли.

Чтобы там не говорил в свое время господин Гайдар о том, что рынок сам отрегулирует экономику, государство обязательно должно принимать участие в этом. Для того оно и существует – чтобы направлять, координировать как внутренние процессы, так и взаимоотношения с внешними контрагентами. На сегодняшний момент у нас нет четкого плана действий, рассчитанного на долгосрочную перспективу. А ведь стратегическое планирование  - это первый шаг, именно с этого нужно начинать. Тут необходимо масштабное, макроэкономическое мышление, серьезная аналитическая работа.

Мне хотелось бы рассказать о своем видении сложившейся ситуации в промышленности.
Начну, пожалуй, с примеров. Воронежский «Видеофон» в советское время был одним из крупнейших предприятий, производил замечательные кинескопы. Настоящее наукоемкое производство. Гордость земли Воронежской. А что происходит с заводом сейчас? Один из цехов переоборудован российско-американской компанией под бутылочное (!) производство, на месте другого – автомобильная стоянка. Предприятие фактически «рассыпалось». И о каком, извините, эффективном менеджменте здесь может идти речь!?

Еще один пример – авиационный завод, который сейчас переживает далеко не лучшие времена. Что не удивительно, на самом деле. Ведь авиация – это как раз та отрасль, которая обязательно должна контролироваться на государственном уровне. Вот только государство сейчас не особенно заинтересованно в поддержке отечественных авиационных предприятий, предпочитая для нужд гражданской авиации закупать самолеты зарубежных производителей. Какая судьба, в сложившейся ситуации, ждет ВАСО? В лучшем случае – превращение в авиаремонтный завод, в худшем – переход на производство каких-нибудь агрегатов. А чего ещё можно ожидать, если нет заинтересованности в развитии предприятия, нет поддержки?

А что делать людям, потерявшим в результате банкротства предприятий работу и средства к существованию? Ведь они фактически оказываются на «обочине» жизни. В Воронеж в конце 80-х годов в промышленности работало порядка 270  тысяч человек. Сегодня же – менее 70 тысяч человек! Кто же ответит перед людьми и совестью (если о ее наличии ещё можно говорить) за изувеченные судьбы работников разорившихся заводов и членов из семей?

И таких примеров тысячи по всей стране. Что делать в сложившейся ситуации?

Повторюсь – проблема в том, что у нас нет комплексной стратегии развития промышленности, нет видения на перспективу.

А начать нужно с обычных исследований -  определить, какие виды/объемы продукции экономически выгодно производить в условиях определенной географической зоны.  К примеру, в Центральном федеральном округе. Другими словами, нужно составить технологическую схему того или иного региона. Учесть при этом транспортную структуру, соотношение различных производств, логистические цепочки. Развитию рыночных отношений это никак не помешает, «невидимая рука рынка» все равно отберет наиболее успешных игроков. А вот избежать необдуманных решений поможет.  Потому что страшно видеть, как некогда процветающие предприятия банкротятся. Ведь нельзя развивать только «актуальные» на данном этапе отрасли промышленности (я имею ввиду сырьевые, обрабатывающие и инфраструктурные (транспортные сети) отрасли). Сегодня наукоемкое производство как никогда нуждается в государственной поддержке. И если мы не хотим потерять и то, что имеем сейчас, действовать промышленникам и государству нужно совместно и эффективный менеджмент внедрять не на словах, а на деле.

Ваш E-mail:

Комментарии

Комментарии отсутствуют Добавить комментарий

Другие темы автора

Тенденции рынка тяжелого машиностроения 2019 Комментарии 0, 23.09.2019, 22:41:54
На сегодняшний момент горнодобывающая отрасль является стратегической для развития экономики страны. Но для более интенсивного развития данного направления нужно современное высокотехнологичное  ...
Альтернатива есть всегда, главное - не стоять на месте. Комментарии 0, 23.09.2019, 22:41:54
Федеральные СМИ транслируют официальные данные о количестве безработных по стране, сегодня это 4,9%. По Воронежу это цифра составила 3,4%, даже ниже, чем по стране. Я задумался над тем, почему вообще...
Мысли вслух Комментарии 0, 23.09.2019, 22:41:54
Недавно меня спросили: «А что значит завод для города? Зачем в свое время Вы так за него бились? В масштабах города 1200 человек - не такая большая цифра,   на фоне общего населения г...
Поздравление с новым годом. Комментарии 0, 23.09.2019, 22:41:54
Уважаемые коллеги, дорогие друзья!  От всей души поздравляю Вас с наступающим Новым годом и Рождеством!  Новый год – в своем роде уникальный праздник. Ведь у нас есть замечательная в...
Стратегия прогрессивных перемен. Комментарии 0, 23.09.2019, 22:41:54
Вот уже на нескольких лет мы внимательно наблюдаем за изменениями в экономической, политической, социальной сферах, которые происходят в нашей стране. С переменами в организации экономических процессо...
Инновационные разрботки есть, но есть и проблемы. Возможно ли найти решение? Комментарии 0, 23.09.2019, 22:41:54
Вот уже на протяжении нескольких лет в выступлениях и президента, и премьер-министра звучат заявления о необходимости более активного использования инновационных разработок. Без этого мы просто не смо...
Преодолимо ли «земельное» препятствие?! Комментарии 0, 23.09.2019, 22:41:54
Последние успехи нашего предприятия не могут не радовать. По итогам 2010 года динамика очевидна. В кратчайшие сроки нам удалось проделать огромную работу – увеличить объемы производства, внедрит...
Футбол на РУДГОРМАШ: растет достойная смена. Комментарии 0, 23.09.2019, 22:41:54
В последнее время очень много говорят о том, что бизнес в России должен уделять больше внимание социальным проблемам, должен осознавать свою социальную ответственность перед обществом. Не могу не согл...
Сотрудничество с партнёрами Комментарии 2, 23.09.2019, 22:41:54
В свете происходящих в мире  за последние годы событий – всемирный экономический кризис, спад мирового производства, глобализация экономики –  в бизнес-кругах все больше говорят ...
Техническое переоснащение и кадры Комментарии 3, 23.09.2019, 22:41:54
На сегодняшний день главное направление развития нашего предприятия – модернизация и техническое переоснащение, выход на мировой уровень качества производимой продукции. Учитывая жесткую конкуре...
 
 
             
     
 

«Управляющая горная машиностроительная компания - Рудгормаш» является специализированным предприятием по производству и реализации горной техники. В настоящее время компания проектирует и производит станки буровые шарошечные с электрическим и дизельным приводом бурения скважин от 160 до 311мм глубиной до 60м; вагоны шахтные самоходные; устройства для передвижения вагонов; грохоты; сепараторы; питатели; погрузочно-транспортные машины; машины для доставки людей и грузов в подземных рудниках.

 
     

Создано в студии "Алекс"

   

«Управляющая горная машиностроительная компания - Рудгормаш»
тел/факс (4732)44–72–96, 44–72–89 ;68-63-61 ; 68-68-84 ; 68-81-48
E-mail: market@rudgormash.ru