Заказ обратного звонка
Ваше имя
Время звонка
Ваш телефон
Ваш вопрос
394084 г.Воронеж, ул.Чебышева, д.13

Новости

 
01.03.2024
Спустя шесть лет «Рудгормаш» возобновляет производство устройства передвижения вагонов УПВ-25. Заказ на него поступил от иркутского предприятия ООО «Разрез «Черемховуголь». Ранее, с 2004 по 2018 год, наш завод изгот
 
29.02.2024
Президент компании «Рудгормаш», председатель Комитета по промышленности Торгово-промышленной палаты Воронежской области Анатолий Николаевич Чекменёв поздравил всех мужчин с праздником, пожелал участникам и болельщикам громких побед на
 
12.12.2023
7 декабря в конференц-зале ТПП Воронежской области состоялось расширенное заседание комитета по промышленности Воронежской области под председательством Анатолия Чекменева. В мероприятии приняли участие вице-президент палаты Николай Щипелев, председатель комитета ТПП по содействию МСП в вопросах фин


Публикации в СМИ

27.09.2012

Анатолий Чекменев: « Базовая ценность компании УГМК «Рудгормаш» - люди.»

скачать текст статьи 

Газета Коммерсантъ от 27.09.2012г. 

Анатолий Чекменев: « Базовая ценность компании УГМК «Рудгормаш» - люди.»

 

В воскресенье, 30 сентября российские машиностроители отмечают свой профессиональный праздник. Накануне Дня машиностроителей мы побеседовали с президентом компании "УГМК-Рудгормаш" Анатолием Чекменевым - первым лицом одного из наиболее   крупных предприятий  отрасли, специализирующихся на производстве горно-обогатительного, шахтного и бурового  оборудования.

День машиностроителя – отличный повод  не только поговорить о тех задачах, которые сегодня стоят перед предприятием, но подвести предварительные итоги,   обозначить вектор дальнейшего развития. Как  коллектив компании «Рудгормаш» встречает свой  профессиональный праздник ?

-Начну с того что  сегодня, как это не грустно,  в современной России машиностроительная отрасль серьезно утратила свои былые позиции. Профессия инженера, конструктора, технолога становится редкой. И этот фактор к сожалению показатель того что  многие предприятия отрасли не смогли пережить последние десятилетия и часть из них   вовсе перестала существовать, а часть перебивается « с хлеба на воду». То есть приходиться констатировать , что  для России как для страны –это не просто потеря части своей экономической составляющей, это утрата в том числе и вектора интеллектуального развития общества, потеря позиций в развитии мыслящей, творческой талантливой   части нации. А стало быть, деградация всего российского общества в целом.

И в этой связи хочу заметить, что не смотря на эти непростые времена  стабильная работа  и поэтапное динамичное развитие компании « Рудгормаш»  является  безусловным исключением  из этого общего  тренда. Отмечу, что такое положение вещей для нас отнюдь не просто складывалось. И если вспомнить через что рудгормашевцам довелось  пройти, многим станет понятно, сколько  усилий, ресурсов,  терпения, и нервов было затрачено в этой борьбе. И я абсолютно убежден, что если бы не наша сплоченность, высокий профессиональный запас и любовь заводчан к своему детищу  - предприятию с 70-летней историей, то «Рудгомаша» как крупной машиностроительной компании не было бы.

На сегодняшний день «УГМК –Рудгормаш» можно характеризовать следующими показателями: площадка в 57 га на южной окраине города на территории которой стоят производственные мощности с годовым производством в 2 млрд.товарной продукции . Но сердце предприятия, ее движущая созидающая энергия – это люди, уникальный  коллектив единомышленников . И это, на мой взгляд, самое важное – базовая и основная ценность « Рудгормаша» . И в канун Дня машиностроителя совсем не лишне будет сказать слова благодарности и восхищения в адрес этих людей, моих коллег и соратников.

 Стало хорошей традицией накануне нашего общего профессионального праздника подводить некие предварительные итоги, закладывать стратегии на будущее. Сегодня мы смело можем бросить взгляд  в начало 2012 года, когда мы планировали  предстоящий год.  Тогда мы говорили о том, что у  нас есть многолетний, как минимум пятилетний, план поэтапного развития предприятия во всех направлениях – касающийся и кадровой политики, и технического перевооружения, и объемов продаж, и формирования портфеля заказов. Сегодня  мы уже  можем  сказать, что в настоящий момент  на «Рудгормаше» успешно реализуются 11 проектов.  Некоторые из них частично завершены. В частности, около 250-300 млн. мы вложили в реконструкцию цеха металлоконструкции. Сейчас этот цех стал настолько производителен, что если раньше работали по три смены 6 дней в неделю, то сейчас управляются в одну смену. В настоящий момент продолжаем реконструкцию литейного цеха. Данный проект рассчитан примерно на 3 года. Обойдется он где-то в 23-25 млн евро. Новое оборудование позволит существенно сократить нам производственный цикл. После его завершения «Рудгормаш» сможет производить около 15 тысяч тонн высококачественного литья в год.

Замечу, что большинство наших программ – системные и долговременные . И их итоги должны коренным образом перестроить работу  всего « Рудгормаша» в сторону  более  эффективной и высокопроизводительной организации производства. И это позволит нам в жесткой конкурентной среде не только сохранять свои позиции, но и  наращивать объемы в дальнейшем .

Сегодня уже понятно, что ряд мероприятий в компании в прошлом были правильны и своевременны. Так, например,  создание несколько лет назад   сервисных центров для более успешного и глубокого взаимодействия со своими потребителями   помогло нам наладить обратную связь с большинством из них.  И во многом благодаря этому компания  стала более устойчивой и динамичной. Сегодня мы  осваиваем новые технологии и модернизируем свое производство, способствуя тому, чтобы эффективно добывались и использовались  полезные ископаемые.  И, надо сказать, что  как в нашей стране,  так и за ее пределами нас хорошо знают. Если говорить о конкретных компаниях, наши  многолетние партнеры - это крупнейшие горно-рудные предприятия  как  России так и мира:  «Апатиты», Михайловский ГОК, Стойленский ГОК, Павловский ГОК, Лебединский ГОК. Наша техника сегодня работает повсюду , где добываются полезные ископаемые.  Спрос на  рудгормашевские машины и оборудование находится на стабильно высоком уровне и во всех смыслах востребованность нашей продукции лишний раз доказывает  необходимость нашей деятельности.

Однако порой нашу слаженную кропотливую работу, годами заслуженную репутацию может сильно повредить одна статья в СМИ. Какое-то неосторожное слово или мельком брошенная  фраза. Хотелось бы чтобы журналисткое сообщество  несло ответственность за написанное,и понимало насколько этим можно разрушить многолетние колоссальные усилия тысяч наших сотрудников.

Что же  касается общих показателей   предприятия, то можно с уверенностью сказать, что сегодня уже в компании  реально просматривается увеличение выпуска  продукции на  те 20-25%, которые мы запланировали к прошлому году. Таким образом, по итогам 2012 года мы ожидаем около 2 млрд. 300-2 млрд. 400 товарной продукции.

Рост цен на энергоносители –  головная боль для промышленных предприятий, ведь он существенно влияет на себестоимость конечной продукции. Однако программа внедрения энергосберегающих технологий, заявленная на «Рудгормаше», призвана снять остроту вопроса…

Энергоэффективность и энергосбережение – это одно из приоритетных направлений развития завода в рамках реализации плана по модернизации производства. Для этих целей мы закупаем новейшее оборудование, правда, как правило, импортное. К сожалению, такого высокоэффективного оборудования у нас в стране нет.

Сколько финансовых средств вам позволит сэкономить эта программа?

 Скажу одно, от 1,5 до 5 лет эти мероприятия должны  полностью окупиться. Опять же, согласно сегодняшним тарифам. А если учитывать, что они будут расти, то срок окупаемости  будет еще меньше. И это хорошо , что на государственном уровне призывают промышленников к реализации этих мер.  Другое дело, что господдержка остро необходима тем промышленным предприятиям кто решился  по этому пути следовать, ведь внедрение энергосберегающих программ штука не из дешевых.  Энергоэффективные технологии стоят денег. К примеру, даже мы не сразу  можем себе это позволить. И отнюдь не  все предприятия в отрасли могут с этим самостоятельно справиться.

Охарактеризуйте стратегию становления интеграционных процессов на УГМК «Рудгормаш». Какие задачи вы решаете с помощью аутсорсинга?

Практическая польза от реализации интеграционной концепции включает в себя массу разных нюансов, которые мы даже не сразу смогли разглядеть  в комплексе. Например, это социальная защищенность работников предприятия. Сегодня мы людей набираем, и качественно, и количественно улучшая штат сотрудников. Однако представим 2009 год, когда в стране да и во всем мире ситуация была тупиковая. Что делал каждый производитель? Прежде всего, он начинал экономить на техническом переоснащении. Вместо машин покупать запчасти. Вместо покупки запчастей смотреть с каких машин что и где можно снять и использовать. При таких подходах часть производственных подразделений сразу теряли объемы, а часть людей – работу. Само собой, штат приходилось сокращать. И у нас были такие времена.

Сегодня за счет интеграции такие процессы можно проходить достаточно безболезненно. Мы просто уменьшаем объем заказов и не имеем головной боли, в том числе с выплатой пособий по безработице. Тем временем устойчивость предприятия заметно повышается. 

Однако и тут есть одно но. У нас в стране между аутсорсинговыми партнерами есть еще проблемы с четкостью и ответственностью в отношении соблюдения договоров. Например, на западе  глубокая интеграция в экономике позволяет довести разделение функций внутри кластера до предела. Понятно, что там крупные машиностроительные компании  работают в режиме сборочного производства. Они могут это себе позволить, так как у них вовремя поступает качественная продукция.  А у нас нет уверенности, что продукция от наших поставщиков будет поставлена в срок и определенного качества. И это одна из наиболее серьезных задач, требующая постоянных усилий и внимания . Хотя, с другой стороны, аутсорсинг  позволяет серьезно экономить средства предприятия, так как в итоге мы платим только за ту продукцию, которая поставлена качественно и в срок. Думаю, что со временем  процессы  будут отлажены и станут  более четкими. Интеграция  в машиностроении - это важный элемент в оптимизации конечной цены нашей  продукции и важный фактор ее конкурентоспособности. Справедливости ради надо отметить, что сегодня до 70% всех претензий, которые  поступают на предприятие, связаны с работой комплектующих изделий. Прежде всего, речь идет об электротехнической промышленности. Поэтому мы вынуждены часть узлов, в основном это пусковая автоматика и электронные комплектующие, закупать за границей. Да, там может быть дороже, но зато там есть традиция, высокое качество и высокая ответственность перед потребителем. Ведь нашего конечного заказчика не волнует, откуда двигатель нашего станка  пришел – из Китая, России или Германии. Ему важно, чтобы агрегат работал в целом. А если он работает плохо, то виноват в этом «Рудгормаш». Поэтому мы стараемся делать так, чтобы наша продукция работала надежно. Сегодня основной срок эксплуатации оборудования «Рудгормаш» составляет семь лет. И  это не предел. Я, например, недавно узнал об эксплуатации нашего  бурового станка, который отработал во Вьетнаме  около 30 лет и по-прежнему находится в работоспособном состоянии. 

Отмечу что немаловажно, что за счет интеграции «Рудгормаш» решает сегодня в том числе и  кадровые проблемы. У нас есть оборудование, имеющее определенный запас прочности. То есть оно используется не на 30 % , а на все 130% от своей теоретической загрузки. В результате, чтобы осилить необходимый объем, наши сотрудники вынуждены порой приходить на завод в субботу или работать в полторы смены. Но человек ведь не машина, он - не железный. Поэтому мы стараемся не перегружать наших специалистов, мы ценим  и бережем, так как понимаем, что сегодня найти хорошего работника – задача не из легких. Кадровый голод существует на любом машиностроительном  предприятии. Лично мы спасаемся двумя способами. Первый – это обучение и переобучение. Для этих целей при заводе функционирует учебный центр по повышению квалификации кадров, который, кстати, считается одним из лучших в регионе.  И второй -  это как раз аутсорсинг. Чтобы не перегружать наших специалистов, часть работы мы отдаем на сторону, таким образом, расшивая узкие места и увеличивая выпуск товарной продукции в целом.

Сколько предприятий в Воронежской области «Рудгормаш» обеспечивает аутсорсинговой загрузкой?

Я думаю, порядка 20. Причем они гарантировано знают, что каждый месяц у предприятия будут заказы, а у людей – работа. На основе этого они могут уверенно смотреть в будущее, а предприятия - динамично развиваться, в том числе создавать новые  рабочие места,  выплачивать стабильную заработную плату своим сотрудникам, вносить отчисления в бюджеты всех уровней, реализовывать социальные программы и т.д.Ежемесячно мы выпускаем около 200 млн. товарной продукции, из которых порядка 18 млн. мы тратим внутри области на закупку узлов и деталей. Это больше 200 млн. в год.

Такова наша принципиальная позиция. Ведь даже маленькое предприятие – это часть общества. И я уверен, что там более прозрачная система, чем в палатке или торговом центре. Так что для города, области и России в целом дальнейшее развитие производства - это более выгодный и правильный путь. Промышленный потенциал  нашего региона очень высок, и чтобы развить и поддержать его в рабочем состоянии, нам необходимо создать вокруг таких крупных компаний, как «Рудгормаш» мощный производственный кластер крепких и надежных партнеров.  И это  стратегическая задача для России –иначе машиностроение как отрасль перестанет существовать.

Ваше отношение к вступлению России в ВТО. Деловое сообщество достаточно неоднозначно встраивается в эту ситуацию . На ваш взгляд, как машиностроительный комплекс адаптируется к новым правилам игры?

Наряду с поддержкой программ по   энергосбережению, это, безусловно, еще одно из наиболее важных  направлений, где промышленным предприятиям необходима  наиболее активная протекционистская  поддержка государства. При чем как на местном так и на федеральном уровнях . И я убежден , что без создания  этих четко и отлажено работающих государственных механизмов предприятиям  машиностроительной отрасли  придется туго  . Для реализации первой задачи необходимо работать над  улучшением потребительских свойств и качества товара. Независимо от того, что производится – мясо, крупа или машины. Факт остается фактом: новые технологии, которые улучшали бы и качественные, и количественные показатели, должны внедряться. И этот процесс власти должны всячески поддерживать и  стимулировать, так как это большие серьезные затраты, которые не все могут осилить самостоятельно. А меры здесь могут применяться самые разнообразные от налоговых льгот до специальных ставок по кредитам на эти цели.

Сегодня много говорят о социальной ответственности бизнеса. Как это понятие вписывается в концептуальные установки  компании «Рудгормаш», и что это понятие  означает лично для Вас?

На мой взгляд, социальная ответственность бизнеса, прежде всего, складывается из соблюдения двух важнейших принципов: создания безопасных и комфортных условий для осуществления трудовой деятельности и достойной оплаты труда. Только тогда работник будет чувствовать себя социально защищенным и иметь максимум возможностей для своего роста и развития. Например, он сможет выбрать, как и где лучше жить, получать образование, отдохнуть со своей семьей.  Что же касается социальных обязательств внутри компании, то скажу что ни один из социальных объектов на «Рудгормаше» не был закрыт. Даже в кризисные годы мы старались эти направления поддерживать и развивать. В том числе, в 2009-2010 гг. на заводской территории была вновь открыта детская футбольная школа, начался ремонт медсанчасти. Что касается этого года, совсем скоро мы заканчиваем  там серьезный капитальный ремонт, закупили современное оборудование,  завершаем  лицензирование собственной поликлиники. Сегодня она уже функционирует, а в следующем месяце заработает на полную мощность.  Кстати, некоторое оборудование, которое мы туда закупаем, уникально не только для Воронежа, но и для России.

Нас иногда критикуют по вопросам заработной платы. Честно говорю, да, порой у нас возникает текущее отставание по ее выплате.  Но по существу длительной  задолженности перед сотрудниками предприятия нет. Средняя заработная плата сегодня составляет порядка 23 тыс. рублей. 

Каким бы вам хотелось видеть   компанию « Рудгормаш» в будущем?

Я думаю, мы продолжим тот путь, по которому идем, создавая многофункиональный машиностроительный холдинг. На мой взгляд, это правильно. Это стимулирует и активизирует руководство каждого отдельного структуры. Оно начинает считать затраты и думать об оптимизации и дополнительных заработках. Само собой, это благоприятно сказывается на результатах работы всего предприятия в целом. По нашим подсчетам, если мы успешно реализуем этот план, то можно будет к 2015 году заработать для города, области и страны более 3 млрд. К 2015 году мы вполне сможем достичь такого показателя. Хотя сейчас, конечно, каждый процент прироста  к общему объему добывается намного тяжелее, чем раньше. Когда подходишь к оптимальной загрузке каждый следующий шаг роста дается с боем.

Ваши пожелания партнерам и коллективу ко Дню машиностроителя.

Хотелось пожелать всем нам удачи и благополучия, созидания и везения в таком важном и ответственном труде . Всем нашим партнерам, коллегам и  друзьям  процветания и динамичного развития отрасли .И, конечно, успешной, плодотворной и стабильной работы. Чтобы она была в удовольствие. Как говориться, и для дела, и для души.

Заказать звонок
Отправить сообщение
Пожалуйста, укажите свои данные, заполнив форму ниже, и мы в ближайшее время свяжемся с Вами.
Контактное лицо (ФИО) *
Наименование организации
Адрес
E-mail *
Телефон *
Интересующее оборудование
Цех / отдел / служба
Комментарий
Добавить файл