Заказ обратного звонка
Ваше имя
Время звонка
Ваш телефон
Ваш вопрос
394084 г.Воронеж, ул.Чебышева, д.13

Новости

 
29.11.2021
    22 ноября президент нашей компании Анатолий Николаевич Чекменёв, как член Высшего горного совета,  принял участие в VIII  съезде «Горнопромышленников России». Съезд проходил в Конгресс-зале Торгово-промышленной палаты Российской Федерации.  Официальную част
 
29.11.2021
    В конце ноября представители нашей компании приняли участие в 6-й межрегиональной выставке техники и оборудования для добычи и обогащения руды «Рудник Урала 2021», прошедшей в Екатеринбурге в  международном выставочном центре «Екатеринбург-Экспо».  
 
05.10.2021
  30 сентября наш завод с ответным визитом посетила делегация из компании ПАО "Кировский завод" по обмену опытом. Напомним, что наши специалисты во главе с президентом нашей компании Анатолием Николаевичем Чекменёвым были в городе Санкт-Петербург с деловым визитом летом этого года на данном пр


Публикации в СМИ

14.09.2012

Путь к глубинам уважения / Коммуна

На воронежских вагонах работает вся калийная горная промышленность страны

Начало сентября для воронежского завода «Рудгормаш» ознаменовалось радостным событием: выпущен трехтысячный шахтный самоходный вагон 5ВС-15М, который применяется при добыче полезных ископаемых в шахтах. Торжество, посвящённое выпуску юбилейной машины, прошло в сборочном цехе завода. Работников поздравили президент компании «Рудгормаш» Анатолий Чекменёв и главный конструктор транспортного оборудования Владимир Литвинов. В знак будущих успехов и побед о борт вагона по традиции была разбита бутылка шампанского.

- Сегодня наше предприятие производит и продает три модели вагонов для работы в шахтах, - говорит директор по продажам «Рудгормаш» Вячеслав Зенин. – Продукция эта востребована. Например, в прошлом году выпуск вагонов на предприятии вырос на 75 процентов. Причем, когда в стране проектируются новые горнопромышленные предприятия по подземной добыче руд, то делается это сразу с учетом того, что добыча будет производиться на воронежском оборудовании. В этом огромная заслуга наших конструкторов транспортного оборудования и лично главного конструктора Владимира Литвинова. Через его руки, голову и сердце прошла каждая модель, каждый винтик вагонов.

 
Руководители завода «Рудгормаш» на торжестве в честь выпуска юбилейного вагона.

Производство транспортного оборудования для рудников и шахт на «Рудгормаше» началось в 60-е годы прошлого столетия. Тогда правительством страны была поставлена задача - создать свою горнопромышленную отрасль. До этого времени все оборудование для добычи полезных ископаемых закупалось за рубежом.

Воронежцам выпала честь создать и освоить серийное производство отечественных шахтных самоходных вагонов, которые должны были заменить импортную технику. И – заменили!

О том, как все начиналось, «Коммуна» попросила рассказать главного конструктора транспортного оборудования завода «Рудгормаш» Владимира Литвинова, который является родоначальником всей ветви производства шахтного транспортного оборудования российской промышленности.

- Мне очень повезло в жизни. Так уж получилось, что мне, молодому тогда конструктору, выпала эта трудная, но одновременно и почетная задача – участвовать в создании новой отрасли отечественного машиностроения. Помните, в далекие советские времена был лозунг «Электрификация всей страны»? Так вот, в начале 60-х годов к нему добавили «Плюс химизация народного хозяйства». А химизация начинается с горной промышленности, ведь химическое сырье надо добывать. Поэтому тогда же советским правительством была поставлена задача - создать свою горнопромышленную отрасль.

В Москве собрали представителей двадцати двух машиностроительных заводов со всей страны, объединили их в один Главк, которому поручили создавать отрасль и распределили обязанности. Нам выпало создать и освоить серийное производство отечественных самоходных вагонов для шахт.

Это была сверхсложная задача, поскольку в то время в стране не было основных отечественных комплектующих: двигателей, шин, электрооборудования, гидрооборудования и так далее. Не было и опыта создания подобной техники. Но мы совместно с карагандинским институтом «Гипроуглегормаш» начали работать. Спустя всего несколько лет наше предприятие занималось уже и конструкторскими разработками, и производством, и внедрением техники на местах – добывающих предприятиях всего Советского Союза. Было трудно не только конструировать и производить технику, но и переломить сознание шахтеров, которые успели привыкнуть работать на американских машинах.

- Однажды поставили мы партию вагонов в Белоруссию, - продолжает Владимир Литвинов. - Я приехал с заводской бригадой наладчиков собирать и запускать нашу технику. А тут одна бригада наотрез отказывается на воронежском оборудовании работать. Главный инженер мне сообщает, дескать, ничего не знаю, люди не хотят на ваших вагонах трудиться. Что делать? Я и говорю: «Давайте мне эту бригаду, я им покажу, что на воронежских вагонах можно план выполнять».

 
Первый отечественный самоходный вагон в шахте.

 
Юбилейный рудгормашевский шахтный вагон.

Мы вместе с нашими наладчиками и рабочими этой бригады ударно поработали, и план даже перевыполнили. После чего люди согласились с тем, что наша техника вполне надежна и работоспособна. Уже к 1970 году выпуск «Рудгормашем» самоходных вагонов 5ВС-15М дал возможность калийным комбинатам всего СССР отказаться от закупок аналогичного оборудования в США. Кстати, и сегодня вся калийная горная промышленность бывшего СССР работает на наших вагонах.

Первое время, пока налаживали выпуск вагонов, Литвинов с ребятами-цеховиками из командировок не вылезали, буквально жили в шахтах. Сами проводили испытания, сами ремонтировали, сами работали на своей технике и других учили с ней обращаться.

- У меня около четырехсот спусков в шахту, - говорит Владимир Литвинов. – Разумеется, это не полет в космос, но для меня кое-что значит. Существует такая шахтерская притча: «Тот, кто поднимается в космос, - это высокоуважаемые люди, а тот, кто спускается в шахту, - это глубокоуважаемые «. Горжусь, что принадлежу к клану «глубокоуважаемых». Горжусь и своим заводом, своим конструкторским коллективом.

Огромное спасибо всем, кто сегодня связан непосредственно с производством вагонов в цехах нашего завода. Отдельные слова благодарности нашему президенту компании – Анатолию Николаевичу Чекменеву. Он сам на заводе почти сорок лет, прошел весь путь – от ученика токаря до руководителя завода. Поэтому Чекменев прекрасно разбирается в производстве. Я сам тружусь на «Рудгормаше» уже более 50 лет и могу сказать: на нашем заводе никогда не было такого первого руководителя, который бы настолько понимал наши нужды, заботился о сотрудниках, создавал условия для эффективной работы. Приходите к нам в конструкторское бюро и сами увидите, в каких условиях работают специалисты – светлые залы, прекрасное освещение, кондиционеры, пластиковые окна, мощные компьютеры, профессиональные конструкторские программы… Поэтому и молодежь к нам идет. При таком отношении и поддержке руководства работать легко. И результат этой работы налицо – «Рудгормаш» создает новые конкурентоспособные машины, которые востребованы и в России, и за рубежом.

Источник: газета «Коммуна» №135 (25963), 13.09.2012г.

http://www.communa.ru/news/detail.php?ID=63695

Заказать звонок
Отправить сообщение
Пожалуйста, укажите свои данные, заполнив форму ниже, и мы в ближайшее время свяжемся с Вами.
Контактное лицо (ФИО) *
Наименование организации
Адрес
E-mail *
Телефон *
Интересующее оборудование
Цех / отдел / служба
Комментарий
Добавить файл